ИНТЕРЬЕР +ДИЗАЙН 10.2007


Ее образ
Декоратор Виктория Колос сумела создать удивительную атмосферу. Использовала любимые средства: благородный монохром, богатые фактуры и мягкий свет. Интерьер фотогеничен, как и его автор.

Аскетичное искусство: итальянский неореализм, раннее советское кино, живопись «малых голландцев» - вдохновляло декоратора.




Работы Виктории Колос узнаются сразу. Декоратор, автор эстетских интерьеров, она нашла свою палитру и стиль – благородный и чувственный. Именно в нем хотелось выдержать и новый интерьер. Молодая заказчица объездила весь мир – Европу, Америку и магические места горного Алтая. Растит дочку. «Я попыталась сделать для нее закрытую раковину высоко над землей» - вспоминает Виктория. Волшебное перевоплощение произвели всего за один год. Квартира в новой столичной многоэтажке имела неидеальные данные – квадратная коробка с окнами по одной стене, что хорошо только для студии. Спасла внутренняя планировка: в результате три комнаты – спальня, гостиная и детская – получили по окну. А главное – дневной свет «протащили» и в глухие помещения – столовую и кухню. Виктория обожает мягкое освещение, как на картинах «малых голландцев». Здесь ноу-хау от Колос – особые батистовые ширмы для окон. Премьера прошла успешно. Эффект они дают необыкновенный. «Хотела, чтобы в интерьере была тайна,- говорит Виктория, - это самое интересное». Как всегда, она прекрасно справилась с колоритом, использовала свою фирменную гамму из дымчатых с добавлением серебристого жемчуга тонов и осталась верна любимым материалам: бетону, дереву, металлу. Повторила сочетание кленовых полов, покрытых белой глянцевой краской, с серыми бетонными стенами, как в собственной квартире в сталинской высотке. Добавила роскошь: двери обила бархатом и прошила металлическими гвоздиками. У входа постелила белоснежный уральский мрамор. А еще улучшила интерьерную биографию всем, чем могла – планом, декором, дизайном. Так появилась симметрия (гостиная в форме креста стала ее осью) и классические детали: лепная потолочная розетка, старинные зеркала в рамах, медальонные стулья. Большая часть мебели изготовлена по авторским чертежам: Колос спроектировала все столы и шкафы, в частности, стеклянный филенчатый шкаф с фацетками. Один светильник придумал известный архитектор Алексей Козырь. Хозяйке повезло. Она получила дом с удивительной атмосферой и тонкими деталями. С появлением солнца объемы меняются на глазах, все переливается, бликует. Оторваться от зрелища невозможно. Что может прекраснее движения света!

Межкомнатные окна
Благодаря планировке гостиная, спальня и детская получили свою долю дневного света. В примыкающих к ним глухих комнатах – столовой и кухне – соорудили проемы под потолком. Такие небольшие внутренние окошки до сих пор сохранились в старинных квартирах. Обычно их делали между ванной и кухней или кладовкой.
Сквозь батисты
В доме нет штор. Вместо них окна прикрыты полупрозрачными ставнями с мелкими (голландскими) переплетами. Виктория придумала прокладывать между стеклами тонкий белый батист. Он не лишает стекло прозрачности, но пейзаж выглядит словно затуманенным, а свет в доме смягчается и рассеивается. При желании ставни можно раздвинуть.
Гаммы и рефлексы
Декоратор умеет соединять грубое с нежным, блестящее с тусклым. На паркет навели глянец, покрытый белой эмалью. «Ходить приятно и какие рефлексы!» А в стены хоть смотрись. Бетон отшлифован до зеркального блеска. Рядом грубая серая штукатурка. Материал отличный, считает декоратор. Фактура и живописность не хуже бетонной, а достигается много проще.
Важные мелочи
Детали, даже небольшие, - залог успеха. По ним считывается качество работы. Они – как строчка на платье. Виктория всегда трепетно относится к выбору розеток, выключателей, кранов и проч. К дверям, обитым бархатом, подобраны ретро-ручки с гранеными стеклянными шариками. А еще в доме много стекла и зеркал. Есть старинные из Венеции, с тусклой амальгамой, есть современные стилизации. Чем больше в монохромном интерьере отражающих поверхностей, тем лучше.